Не держите неэффективных сотрудников, даже если работать некому!

У руководителей, какими бы они ни были успешными, всегда возникает кадровый вопрос. Особенно туго приходится малому бизнесу, где сотрудников не много и каждого новенького приходится обучать, тратить на него свое драгоценное время.

Кадры решают все

4 мая 1935 года Сталин на выпуске красных командиров произносит свою знаменитую фразу: «Кадры решают все! «

И вот ты потратил время, и только-только считаешь, что сотрудник вырос до хорошего уровня, что с ним можно и «в огонь и в воду», а он берет и увольняется. Знакомая ситуация? Я думаю у более чем, половины читающих такое происходило.

Начинаются поиски нового сотрудника, а пока приходится «залатывать дыры» самостоятельно, откладывая планы, которые строил на развитие своей компании. Начинаешь проводить собеседования с одним, вторым…. двадцатым соискателем и понимаешь, что всё не то! Но вспоминается, что был кто-то вроде «более-менее», вроде как его соображал чего-то в этой области (или делал вид?).

Некоторые соискатели просто хотят выгодно «продать» себя

Тут надо понимать одну вещь, есть соискатели, которые делают большую ставку на то, чтобы выгодно «продать» себя. Они пишут какие то сертификаты, которые где-то получили. Указывают университет, в котором обучались (ведь никто не будет узнавать, что он был троечником), указывают престижные места работы, пусть даже проработав там 2 месяца и были выгнаны пинком под зад. Они копируют с других сайтов в свое резюме красивые слова с обязанностями, которые выполняли т.д. Плюс они подсмотрели в интернете статьи, в которых пишется как себя выгоднее преподнести работодателю.

В общем это важная задача не попасться на такую уловку и выявить такие лже-соискателей. А вот что будет если возьмете такого на работу.

  • Вам все равно нужно будет тратить время на обучение, т.к. окажется что новоиспеченный сотрудник не сталкивался с таким.
  • Или же вы через некоторое время поймете, что не так уж он и хорош, как описывал в своем резюме. Работа будет делать не на должном уровне. А вы, как владелец бизнеса, будете это все болезненно воспринимать. Ведь вы привыкли, что сами делаете работу качественно.
  • Объясняешь ему, что письма нужно отправлять через CRM, а он то и дело отправляет их чуть ли не с личной почты.
  • Говоришь ему, что сделки нужно вести в CRM, а не у себя на листочки. Что все коммерческие предложения должны лежать в папке с названием организации. Что для оформления КП есть эталон, который выработан кровью и потом, годами и что шрифты должны быть одинаковыми, межстрочные расстояния и цвет тоже согласно эталону. Но все не так, все делается по усмотрению чудо-работника…
  • Если вы поручите такому сотруднику работу с вашими клиентами, то вы попросту можете лишиться своих потом и кровью наработанных клиентов. До вас будут доходить негативные отзывы о некомпетентности сотрудника.
  • Как бы вы не обучали его, он просто не будет способен понять всей сути, потому что привык воспринимать все «поверхностно». Он не вникает глубоко в дела. Он привык все делать по шпаргалкам, подглядывать у других, гуглить другие сайты в поисках решение. Он просто не умеет думать.

И тут работодатель понимает, что БЛИН ЖОПА. Начинает думать: «Ну он (это сотрудник) вроде как и работает, какие то вопросы решает, вроде и платить ему много не приходится. Пусть хотя бы часть обязанностей с меня снимает…»

Ошибка. Не нужно откладывать избавление от такого сотрудника. Берите обязанности себе. Увольняйте к черту этого деятеля и начинается поиски по-настоящему достойной кандидатуры.

Поймите одну ведь, ведь где-то есть сотрудник, которому нужна ваша работа и вы просто лишаете его этой возможности, давая таким бездарям шанс.

Не держите неэффективных сотрудников, даже если работать некому!

Еще один лайв-хак. Если сотрудник выполняет кучу дел, так сказать универсальный, то его сложно заменить. Постарайтесь сделать так, чтобы его дела были поделены на несколько маленьких дел. Тогда для этих маленьких дел вы найдете множество специалистов на аутсорсе. Например, есть интернет-маркетолог, который делает много дел, прежде, чем запускать рекламу: собрать семантическое ядро, группировать его, создать объявления, настроить таргетинг и т.д. Некоторые работы, например сбор и группировку ядра, можно поручить на фриланс, например на kwork.ru. Там тучи людей, которые ухватятся за такую работу. Вы ускорите процесс, разгрузите работника и он станет чуть менее незаменимым.

Все, высказался! Пишите свои соображения в комментарии.

Оставьте комментарий:

Your email address will not be published.

Site Footer