У предпринимателя рано или поздно наступает такой этап, когда он понимает, что надо с кем-то общаться, делиться опытом и учиться у других. Не только из видео-роликов, но в том числе и при личных встречах.
Лично я считаю, что опыт можно получить только от реальных бизнесменов, которые чего-то достигли, а не у инфо-бизнесменов, которые ничего не добились кроме потрындеть о том, что у них все замечательно и как они смогут обучить этому остальных.
Особенно умиляют некоторые мелкие предприниматели, которые освоили некую сферу, которая для них была вообще не свойственна, получили мизерные успехи и начинают обучать этому других. Например, пекарь освоил CRM, в которой у него только он и еще один сотрудник и давай обучать работе с CRM остальных людей. Насколько с основным бизнесом должно быть плохо (налажено?), если есть время на освоение других направлений?
Ну да ладно, мы ведь тут про объединения. Значит есть несколько причин вступать в объединения предпринимателей:
- Просто поболтать, ходить на бизнес ланчи, в общем прозябать свое время
- Стартапу нужно знать что и как делать в бизнесе и какие подводные камни есть
- С бизнесом становится все хуже и надо искать идеи, как развиваться
- Использовать объединение как инструмент давления на власти
Есть и другая сторона объединения в сообщества, которая вытекает из одного из пунктов. Если ты в сообществе, то это может говорить о том, что у тебя не все хорошо, дела твои пошли не так, меньше прибыли и т.д. У кого в делах все хорошо, у того нет времени вступать в некие объединения, где как правило представители малого бизнеса и успешному бизнесмену просто нечему поучиться у «малышей».
Отсюда еще один вывод: выгоду из союза могут получить только мелкие предприниматели, но для этого в союзе должны быть и представители среднего и крупного бизнеса. Вот как заинтересовать крупняков — уже второй вопрос. И этот вопрос к союзу, сообществу.
Как известно, деньги любят тишину и никто не собирается делиться с остальными сокровенными вещами. Только если не достигнутf определенная планка, после который бизнесмен может почувствовать себя в безопасности и спалить некоторые фишки. Хотя такое вряд ли когда-то бывает. Ведь бизнес — это эскалатор, который опускается вниз и ты должен идти быстрее, чтобы не спуститься вниз.
Тем не менее, вот небольшой список объединений
Название | Членские взносы |
Союз предпринимателей Новгородской области | ежегодно |
Союз Новгородская Торгово-промышленная палата | ежегодно |
Бизнес-инкубатор X10 и их чат с участниками-предпринимателями | нет |
Объединение при Лайк-Центре в Великом Новгороде | нет |
Надо заметить, что почти у всех есть чаты в Viber или Whatsapp. По началу чаты имеют высокий уровень полезности, затем превращаются в мусорку, обсуждения, сплетни, в общем обычный чат, из которого уже ничего полезного не подчерпнуть. На такие чаты занятые люди убирают уведомления, чтобы не беспокоил, а то и вовсе покидают.
Союз или объединение будет эффективно тогда, когда с ним работают, проводятся мероприятия, приглашаются толковые спикеры, а не просто инфо-мошенники, которые выступают за деньги для шоу. Настоящий предприниматель, который хочет поделиться своим опытом не возьмет денег за свою речь.